Ana-SM.com » Работа » Можно ли уменьшить сумму налога, уплачиваемого при применении УСН, на оплаченный 1%?

Можно ли уменьшить сумму налога, уплачиваемого при применении УСН, на оплаченный 1%?


Вернув в разумные рамки размер обязательных фиксированных страховых взносов (20 727 руб. 53 коп.), в нагрузку Индивидуальным Предпринимателям на УСН добавили однопроцентный платеж за превышение годового дохода (сверх 300 000 руб.).

По истечению налогового периода ИП, годовой доход которых превышает 300 000 рублей, к фиксированному платежу также доплачивает + 1% от доходов.

Как рассчитать этот платеж в 1% для ИП (без работников на УСН 6%) при доходе свыше 300 000 руб. мы уже рассматривали в статье Размер страховых взносов для ИП на УСН без работников в 2014 году.

Если обобщить, то:
- 1% рассчитывается от разницы годового дохода и 300 000 руб.;
- оплачивается в Пенсионный фонд (именно в Пенсионный фонд, а не в ФФОМС);
- оплатить необходимо до 1 апреля 2015 года.

Если с этими вопросами всё более-менее понятно, то остается один столь очевидный и непонятный:
«Если этот 1% тоже страховой взнос, то это значит, что ИП на УСН (6%) без сотрудников имеет право уменьшить налог и за счет этого взноса»?

Так ли это? Ведь в Налоговом кодексе прописано «в фиксированном размере»:
"Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере."

Относится ли 1% к «фиксированному размеру»?

По логике, страховые взносы с превышения 300 000 рублей не соответствуют понятию «фиксированный платеж», поскольку их размер меняется в зависимости от размера дохода каждого конкретного ИП. Однако чиновники считают, что в понятие «фиксированный платеж» включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей (об этом Минфин в очередной раз сообщил в письме от 01.09.14 № 03-11-09/43709). Это значит, что налог можно уменьшать не только на сумму фиксированных платежей (20 727 руб. 53 коп.), но и на сумму, которая перечисляется в ПФР с превышения дохода в 300 000 рублей.

Вопросы уменьшения налога в зависимости от момента уплаты взносов затронуты в письме Минфина от 01.09.14 № 03-11-09/43709. Специалисты главного финансового ведомства пришли к следующим выводам:

• Если страховые взносы в фиксированном размере и взносы в размере 1 процента перечисляются частями в течение 2014 года, то единый налог по УСН или ЕНВД можно уменьшать на уплаченные суммы за каждый квартал, без ограничения 50 процентов. Например, если ИП уплатит 1% взносов с суммы превышения дохода в июле, то этот платеж может быть учтен при расчете авансового платежа по УСН за 9 месяцев 2014 года.
• Если дополнительный платеж будет перечислен в марте 2015 года (не позднее 1 апреля 2015 года), то данную сумму ИП сможет учесть в полном объеме при расчете авансового платежа по УСН или ЕНВД за I квартал 2015 года.

Обратите внимание! момент уплаты взносов влияет на порядок уменьшения налога. Суть в том, что авансовый платеж (налог) уменьшается на страховые взносы в фиксированном размере за тот период, в котором взносы фактически уплачены.

Цитата (ст. 346.21 НК РФ): 3.1. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;


Т.е. уменьшить налог по УСН 2014 года на сумму уплаченных взносов в 2015 году не получится. Если Вы оплатили 1% (за 2014 год) уже в начале 2015 года (а его можно было платить частями в течении года или успеть до конца 2014 года), то принять их в уменьшение при расчете налога (авансового платежа) можно будет лишь в 2015 году за I квартал.

Подытожим:
Может ли ИП при расчете налога учесть, в том числе, страховые взносы в размере 1% от дохода сверх 300 тыс. рублей?

На этот вопрос специалисты Минфина ответили утвердительно.
Единый «упрощенный» налог (или авансовый платеж по нему) за определенный отчетный период можно уменьшить на все уплаченные страховые взносы при условии, что взносы были фактически уплачены в данном отчетном периоде.


Письмо Минфина РФ от 01.09.2014 N 03-11-09/43709
«О порядке расчета суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход».


Можно ли уменьшить сумму налога,  уплачиваемого при применении УСН, на оплаченный 1%?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 03-11-09/43709


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения положений подпункта 3 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах в следующем порядке, установленном частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за, расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз, плюс 1,0 процента (1%) от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

Индивидуальные предприниматели уплачивают фиксированные платежи единовременно за текущий календарный год в полном объеме, либо частями в течение года (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).

Окончательная уплата страховых взносов с доходов, не превышающих 300000 руб., должна быть произведена не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).

При этом страховые взносы в виде 1% от суммы превышения дохода индивидуальные предприниматели могут уплачивать с момента превышения дохода в течение текущего года (пункт 2 части 1.1 статьи 14, часть 2 статьи 16 Закона N 212-ФЗ).

Кроме того, исходя из части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, под фиксированным размером страховых взносов понимается вся сумма, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, за расчетный период с учетом его дохода. Следовательно, в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.

Порядок уменьшения индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлен соответствующими положениями Кодекса:

1) Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 346.21 Кодекса уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

2) Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исходя из пункта 2.1 статьи 346.32 Кодекса, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Указанные налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Соответственно, при расчете суммы налога, уплачиваемой в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, необходимо учитывать следующее.

1. С 1 января 2014 года сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не только на сумму уплаченного фиксированного платежа, но и на сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300000 руб.

2. В случае уплаты страховых взносов в фиксированном размере и суммы страховых взносов, рассчитываемой в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300000 руб., частями в течение налогового (отчетного) периода, сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единого налога на вмененный доход, может быть уменьшена индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за каждый налоговый (отчетный) период на уплаченную часть фиксированного платежа, в том числе на уплаченную часть платежа по ставке в размере 1% с дохода, превышающего 300 000 руб., без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

3. Если индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплатят за 2014 год страховые взносы, исчисленные в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., в марте 2015 года (не позднее 1 апреля 2015 года), то данную сумму страховых взносов индивидуальные предприниматели смогут учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единого налога на вмененный доход, за соответствующий отчетный (налоговый) период 2015 года, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

4. Возможность уменьшения суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на сумму страховых взносов, уплаченных в фиксированном размере, включая сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превысившей 300000 руб., пунктом статьи 346.32 Кодекса не предусмотрена.

Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в I квартале 2015 года выплаты и вознаграждения физическим лицам, при расчете суммы единого налога на вмененный доход за I квартал 2015 года, не вправе учитывать сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превысившей 300 000 руб. по итогам 2014 года, и уплаченную в данном квартале (в I квартале 2015 года).
Директор Департамента
И.В. ТРУНИН




---
Понравилась статья? была Вам полезна? Проголосуйте, пожалуйста!
  • +6
28/01/2015 | Работа | налоги, документы | 129 686
Комментарии (70):
  1. #233 написал: Наталья


    • 0

    5 апреля 2016 17:46

    Добрый день,
    Подскажите пожалуйста.
    ИП 6% без работников, уплатила в ПФР налог 1% свыше 300 000 (148886,40)в январе 2016 г.
    1. Имеем ли мы право уменьшить налог по УСН за 1 квартал 2016 г. на всю сумму платежа в ПФР или есть ограничение в 50%?
    2. Если сумма налога по УСН за 1 квартал 2016 г. меньше, чем уплаченная сумма в ПФР, то имеем ли мы право не платить налог за 1 квартал 2016 г. и перенести остаток переплаты на следующий квартал?
    3. Если такая же ситуация у ИП, но с работниками, то там как поступить?
    1. #236 написал: AnaSm


      • 0

      9 апреля 2016 22:37

      Наталья,
      1. ограничения в 50% нет
      2. конечно, платить налог не надо, если его "покрывает" взнос в ПФР; переплату перенести не сможете
      3. с работниками - есть ограничения в 50%
  2. #240 написал: Алексей Николаев


    • 0

    14 апреля 2016 07:37

    Добрый день! Спрашивает моя коллега: Я ИП УСН 6% работодатель, заплатила взносы в пф фиксированные, в том числе 1% свыше 300 т.р., уменьшила налог усн на все взносы, налоговая выставила требования, убрать из расчета налога сумму взносов 1% свыше 300 т.р и представить уточненную декларацию за 2015 г. с доначисленным налогом, иначе сделают это сами с пенями и штрафами, апеллируют письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2016 № 03-11-11/8083.
    Подскажите правомерно ли? И как доказать обратное, если это не так?
  3. #244 написал: AnaSm


    • 0

    18 апреля 2016 21:48

    Цитата: Алексей Николаев
    Добрый день! Спрашивает моя коллега: Я ИП УСН 6% работодатель, заплатила взносы в пф фиксированные, в том числе 1% свыше 300 т.р., уменьшила налог усн на все взносы, налоговая выставила требования, убрать из расчета налога сумму взносов 1% свыше 300 т.р и представить уточненную декларацию за 2015 г. с доначисленным налогом, иначе сделают это сами с пенями и штрафами, апеллируют письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2016 № 03-11-11/8083.
    Подскажите правомерно ли? И как доказать обратное, если это не так?

    Всё так. Налоговая в своем праве.

    "Возможность уменьшения суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на сумму страховых взносов, уплаченных в фиксированном размере, включая сумму страховых взносов в размере 1% от суммы дохода, превысившей 300000 руб., пунктом статьи 346.32 Кодекса не предусмотрена."
  4. #252 написал: Борис


    • 0

    27 апреля 2016 15:30

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста прав ли я - ИП без работников УСН 6%:
    Я не оплатил взносы в ПФР 1% за 2015 год до 1 апреля 2016 года. Сейчас буду уплачивать взносы 29 апреля. В какой период мне можно поставить эту сумму к вычету из налога - за 2015 год или уже за 2 квартал 2016 года (или за весь 2016 год)? Заранее большое спасибо!
    1. #256 написал: AnaSm


      • 0

      29 апреля 2016 11:31

      1. Придется оплатить пени(рассчитайте и оплатите сами, не ожидая письма из ПФР).
      2. Уже за 2 кв. 2016 года - в какой период уплачено, за тот и засчитываем.
  5. #253 написал: Наталья


    • 0

    28 апреля 2016 21:31

    У меня ип (6% без сотрудников).Я в пфр 1% с доходов за 2014г заплатила в сентябре 2015г , могу ли я эту уплаченную сумму вычесть в декларации за 2015г.
    1. #255 написал: AnaSm


      • 0

      29 апреля 2016 11:29

      Безусловно могли. Но там вам пени должны были набежать за просрочку платежа, ведь 1% за 2014 год надо было платить до 1 апреля 2015 года.
      Или мы "говорим" о 2015 и 2016 годах соответственно. Тогда смело можете зачесть - могли еще в 3 кв. 2015 года вычесть из налога эту сумму.
  6. #275 написал: Анна


    • 0

    26 сентября 2016 09:43

    Здравствуйте, Анна!
    Подскажите пожалуйста, может ли ИП вычитать 1% (который свыше 300 000р.доход) из УСН уже в текущем году?

    У нас ИП без работников, УСН 6% доходы. Фиксированные взносы в ПФР (страх.часть ФФОМС уплачивается по графику, даже с опережением).

    То есть, на сегодняшний день у нас уже набралась приличная сумма 1% (с 1 января по 26 сентября 2016), который мы по идее можем постепенно, частями вычитать. Вот, например, вычесть уже из УСН за 3 кв.2016г. Ну и остальное - по итогам года, уже в 2017-м году получается...Правомерно ли это?

    п.с. Доходы в 4-м квартале 2016 могут быть значительно ниже, поэтому хотелось бы максимально выгодно и правильно воспользоваться данной нам привилегией.
    1. #276 написал: AnaSm


      • 0

      26 сентября 2016 09:56

      Да, безусловно, можете. Платите и вычитайте. Это можно было делать, начиная с 1 кв., если Вы точно знали, что превысите 300 000 руб.- оплачивать и засчитывать (после того, как оплатили), а в 2017 году уже подвести итог и оплатить "остаток".
  7. #292 написал: Виктория


    • 0

    17 октября 2016 12:37

    здравствуйте, подскажите, пожалуйста. ИП без работников УСН+Патент.Заплатила в
    ПФР фиксированные 20 727 руб. 53 коп в январе 2016г.
    Потом заплатила в Налоговую 40000 - 1 квартал УСН
    2,3 квартал не платила в налоговую, а платила в ПФР,сумму,которая должна зачесть ПФР в декларации. Т.Е. 60000 тыс , которые надо было заплатить в налоговую за 2 квартал, я перечислила в ПФР, в счет 1%, прибыль более 300000 тыс, так же заплатила за 3 квартал. Можно ли так сделать, и в декларации поставить эти суммы, теперь то эти суммы можно зачесть. Или от налоговой придет штраф за неуплату квартальных платежей?
    1. #295 написал: AnaSm


      • 0

      21 октября 2016 23:37

      Конечно, от налоговой придет штраф за неуплату, но вы лучше не ждите - рассчитайте и оплатите его сами заранее(не ждите бумаг из налоговой).
      И оплатите все долги в налоговую.
      В ПФР надо позвонить и выяснить что вы можете сделать с переплатой.
  8. #293 написал: Вера


    • 0

    19 октября 2016 09:44

    ИП без сотрудников на УСН (доходы), остался не доплаченный налог по УСН за 2015г. 13.10.2016г. закрыла ИП. В 2016г деятельность не велась, декларация нулевая, оплачивала Пенсионный за 2016г, могу ли я уменьшить долг по УСН?
    1. #294 написал: AnaSm


      • 0

      21 октября 2016 23:14

      нет, в этом варианте точно не сможете - совсем разные периоды
      а также лучше поскорее рассчитайте и оплатите штрафы за просрочку налога по УСН
  9. #297 написал: Светлана


    • 0

    3 ноября 2016 12:26

    Добрый день !
    ИП на УСН 6% с работниками с 1 октября 2016 г купили патент по одному из видов деятельности на один квартал . 1 ноября 2016 были оплачены взносы в ПФ свыше 300,0 тыс за 2015 год можем ли мы уменьшить налог при сдаче годовой декларации за 2016 год .?Спасибо
    1. #308 написал: AnaSm


      • 0

      15 декабря 2016 17:37

      С патентом дела не имела, поэтому ничем не помогу.
  10. #301 написал: Оксана


    • 0

    28 ноября 2016 11:39

    Добрый день. Помогите разобраться .
    ООО на УСН 6%. Начислили за 2015г. в ПФР 53000, ,оплатили 28400.
    13.01.2016г. оплатили 24600 за декабрь 2015г. не могу найти, где написано, что ООО должно заплатить взносы до конца текущего года, чтобы на них уменьшить УСН, а не как положено до 15 числа следующего месяца.
    У ИП фиксированный платеж конкретно написано до 31.12. года. А у ООО такого нет.
    1. #309 написал: AnaSm


      • 0

      15 декабря 2016 17:37

      Я - ИП на УСН. С ООО дел никогда не имела, поэтому такой информацией не владею.
  11. #302 написал: Ivan


    • 0

    1 декабря 2016 15:04

    Подскажите пожалуйста! за 2014 год 1% в ПФР я заплатила 31.03.2015 г. Авансовый платеж по УСНО (6%) на эту сумму не уменьшила. Могу ли я сейчас уменьшить на эту сумму налог УСНО (6%) за 2015 г?
    1. #306 написал: AnaSm


      • 0

      15 декабря 2016 17:33

      Нет, не можете: уменьшается налог за тот период в котором были уплачены взносы в ПФР.
  12. #304 написал: Ирина


    • 0

    13 декабря 2016 16:11

    Хочу поучаствовать, можно? Тоже хочу задать вопрос. Нигде в обсуждениях не встречала своей ситуации. ИП УСН 6% без сотрудников. УСН за 2014 и 2015 уплачен полностью. ПФР фиксир. платежи и 1% свыше 300 000 руб. уплачены только в конце года 2015 г. и в конце года 2016 г. Пени ПФР снял. Могу ли я по аналогии с юридич. лицами - подать уточненную декларацию по УСН за 2015 и предстоящей сдачей УСН за 2016 г. на сумму уплаченных взносов в ПФР??
    1. #307 написал: AnaSm


      • 0

      15 декабря 2016 17:35

      Я с такой ситуацией не сталкивалась. На словах - все логично, но в реальности? Звоните в Налоговую и там вам наверняка ответят. Не знаю, как в вашей налоговой, а в нашей - помогают и всё разъясняют. Не хотите звонить? напишите из письмо-запрос. Мне всегда подробно отвечали и на электронку, и с дублем в бумажной форме на дом. адрес.
  13. #322 написал: Ирина


    • 0

    10 января 2017 11:45

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по платежам. Я немного запуталась.
    Ситуация такая: я — ИП на УСН без работников. В 1кв. 2016 года я заплатила все фиксированный взносы в ПФР и ФФОМС за весь год, а также 1% сверх 300 000,00 за весь 2015 год. Но ситуация получилась такая, что в первом квартале доход был очень маленький и был меньше, чем все уплаченные мною взносы. Имею ли я право учесть эти взносы при расчете вычета за 2 квартал? Или они у меня сгорели? Ранее Вы писали, что фиксированные взносы могут переносится на 2 и последующий кварталы, а вот что делать с 1% сверх 300 000,00? Он сгорает или все таки переносится? Заранее спасибо
  14. #344 написал: Светлана


    • 0

    15 марта 2017 13:45

    Добрый день! Вопрос такого характера: ИП на УСН (доходы) без работников. 1% сверх 300000 за 2015 год уплачен в январе 2016 года. 1 % сверх 300000 за 2016 год уплачен в 29/12/2016 года. Имею ли я право взять на уменьшение обе суммы сверх 300000 (+ фиксированные платежи за 2016 год уплаченные в 2016 году соответственно)
    1. #349 написал: AnaSm


      • 0

      20 марта 2017 22:54

      То, что оплачивали в январе 2016 года и надо было зачесть в 1 кв. 2016 года.
      То, что оплатили в декабре 2016 года - спокойно вычитайте из налога за год (того, что остался для уплаты за 4 кв. 2016 года).
      Взнос за 2015 год вычесть уже нельзя.
      Фиксированные платежи можно вычитать при оплате налога за тот период, в котором уплачивались взносы. Оплатили их в 4 кв. 2016 года? - смело вычитайте из налога за 4 кв. 2016 года. В 1-2-3 кв. 2016 года? - нет, уже зачесть нельзя.
  15. #358 написал: Дарья


    • 0

    16 апреля 2017 20:03

    Добрый день! В январе и феврале 2017 я оплатила 1% с суммы, превышающей 300 т.р. за 2016 год. И уже оплатила УСН за 1 квартал 2017 за вычетом только 1/4 фиксированных взносов и БЕЗ вычета этого 1% за 2016. Могу ли я в дальнейшем уменьшить все-таки налог на эту сумму и в каком периоде? Если нет, то получается, что эта сумма подарена государству безвозвратно? Спасибо за ответ!
    1. #361 написал: AnaSm


      • 0

      17 апреля 2017 16:21

      В конце года при заполнении декларации увидите - можно будет зачесть или нет. Если не зачтете ,то всегда существует возможность написать заявление на возврат излишне уплаченных средств - бланк есть на сайте налоговой.
  16. #364 написал: Анна


    • 0

    21 апреля 2017 14:25

    Здравствуйте! ИП на УСН 6% без работников. 31 марта 2017 года я уплатила: 1% свыше 300000 руб за 2016 год, 1/4 фиксированного платежа в ПФ за 1 квартал 2017, 1/4 фикс платеж в ФОМС за 1 квартал 2017, и 1% свыше 300000 руб. уже за 1квартал 2017 года. Верно ли я понимаю, что сумму авансового платежа УСН за 1 квартал 2017 года я могу уменьшить на все эти четыре платежа?
    1. #365 написал: AnaSm


      • 0

      21 апреля 2017 15:55

      Анна, совершенно верно - смело уменьшайте на всю получившуюся сумму.
  17. #383 написал: Виктория


    • 0

    15 июня 2017 12:36

    подскажите у меня усн 6% ,был 1 сотрудник, уволен 31.03.17. я не могу уменьшить налоги за 1 или 2 ой квартал за счет 1% уплаченых взносов за 2016 оплатила 25.03.17.
    1. #392 написал: AnaSm


      • 0

      12 июля 2017 13:39

      Я не бухгалтер, я - ИП на УСН без работников, поэтому информацией по уплате налогов и взносов для ИП с работниками просто не владею.
  18. #446 написал: Аля


    • 0

    11 декабря 2017 12:47

    Добрый день!
    Помогите разобраться.
    ИП, УСН по доходам 6%. Доход за 2017 = 3417793, из них 6% = 205067.
    1кв. = 144800, 2кв. = 353393, 3кв. = 366800, 4кв. = 2552800 (не нарастающий итог )
    В течение года фактически уплатила:
    1 кв - в ПФР 42103 ФСС 1263
    2 кв -в ПФР 31310 ФСС 1366
    3кв -в ПФР 42037 ФСС 1261
    4 кв- в ПФР 33800 ФСС 1014
    авансовые в ФНС не уплачивались.
    По этим данным выходит, что необходимо заплатить в ФНС 1 кв 4344, 2 кв 14945, 3 кв 25949, 4 кв 10253. Итого общая сумма налога будет 205067.
    1% от суммы превышающий 300 тыс не уплачивался. Но планируем платить, а также за себя ИП не уплачивал еще. могу ли я 1% и за секя взносы Ип уплаченный до конца года применить при уменьшении исчисленного налога.
    и в о концовке сколько все таки надо оплатиь в налоговую и 1%.
    Спасибо!
    1. #461 написал: AnaSm


      • 0

      29 декабря 2017 01:52

      Аля, вы - ИП с работниками? Почему такие взносы в ПФР?

      Для ИП без работников на УСН6% - взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют фиксированный размер. Их можно платить в любой момент, лишь бы до 31 декабря 2017 года целиком. 1% - до 1 апреля 2018 года. Налог 6% - ежеквартально, так что платите и не забудьте про пени за просрочку.

      Но, я так понимаю, вы - ИП с работниками. Тут я не помогу, так как не разбираюсь в вопросе.
  19. #453 написал: Анна


    • 0

    27 декабря 2017 13:27

    Здравствуйте, Анна!
    У нас ИП без работников, УСН доходы 6%.

    Подскажите пожалуйста по вопросу:
    мы 30 марта 2017г. заплатили 1% за 2016 год.
    Также заплатили, как положено, и обязат.пенсион.взносы и ффомс за 1 квартал, до 31.03.2017г.

    Воспользоваться полностью суммой 1% за 2016 год к вычету из УСН в 1 квартале 2017г не смогли, был маленький доход.

    Вот так:
    Доход 1 кв. - 44 298 руб.
    Налог 6 % выходит с этой суммы - 2 658 руб.
    Оплачено:
    обязат.страх.взнос 31.03.2017 - 5 850 руб.
    ффомс 31.03.2017 - 1 147 руб.
    1% сверх суммы предельной величины дохода за 2016 год. 30.03.2017 - 5 327 руб.

    Платим в Налоговую: -2 669 руб. (это 2658 руб. минус 5 327 руб. = 2 669р.)


    Вопрос: можно ли воспользоваться этим вычетом (1% 2016г.) в следующем квартале 2017 года, или при оплате годового налогового периода 2017 ?
    1. #456 написал: AnaSm


      • 0

      29 декабря 2017 01:06

      Увы, Анна, нельзя.

      Важным условием для применения вычета из налога является требование о фактической оплате взноса – т.е. уменьшить налог за отчетный период можно только на ту сумму взноса, которая была оплачена в том же периоде.

      Вам стоит платить 1% частями в течении года (также поквартально), и тогда вы сможете, возможно, зачесть бОльшую сумму.
  20. #540 написал: Екатерина


    • -6

    9 марта 2019 14:38

    Здравствуйте ИП 6% в 2016 году заплатила в ПФР И ФОМС 27990 руб, в 2017 году вычла из УСН
    часть уплаченной суммы,но осталось еще 15990 руб на которые можно было бы уменьшить УСН,но доходы этого не позволяли сделать. Можно ли в декларации за 2018 г учесть эту оставшуюся с 2016 г сумму 15990 уплаченную в ПФР к уменьшению УСН за 2018 г?
Добавить комментарий:
Имя:*
E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:
В каком месяце мы отмечаем День Победы
Ответ:*
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Голосование:
отчетность и налоги - как вы их оформляете?

 
Архив новостей:
Февраль 2024 (1)
Март 2022 (1)
Июль 2021 (4)
Март 2021 (2)
Август 2020 (37)
Июль 2020 (8)
x Войти (Зарегистрироваться)
-
-
(Забыли?)